8-800-302-09-20По будням с 10 до 19
Все статьи

Как общаться с сомелье

Анна Москвитина01.09.2020
Анна Москвитина01.09.2020
Как общаться с сомелье

Что нужно говорить консультанту в винотеке, чтобы он порекомендовал то, что действительно понравится именно тебе.

Представим ситуацию. Вы заходите в винный магазин, где вас встречает продавец-консультант, или кавист. Что у него спросить — непонятно. Разбитое сердце он не залечит, а бутылку красного и сам с полки можешь взять. Но пользу от общения с консультантом извлечь можно, даже если не разбираешься в вине. Автор текста сам работал сомелье и уверен, что успех такого общения зависит от правильно заданных вопросы.

Ты кто такой и зачем пожаловал?

По пути в винотеку ответьте самому себе на вопрос: зачем я иду туда? Вариантов может быть много. Возможно, вам нужна бутылка красного на вечер и чтоб не дороже тысячи. А может, вы организуете вечеринку по случаю дня рождения и количества гостей такое, что нужно бутылок 20 игристого, но бюджет у вас тоже подсчитан. А возможно, вы просто мимо проходили и ничего конкретного вы не ищете, но если глаз зацепится за что-то, бутылочку приобретете. Чем конкретнее скажете, что

вам нужно, тем проще сомелье будет предложить варианты «по теме».

Заранее продумайте следующее:

Какое вино вам нужно — красное, белое, игристое.

Зачем — к стейку, в подарок другу или для романтического вечера.

Сколько — хватит одной бутылки или лучше сразу целый ящик.

Какой бюджет на вино — чем точнее определите сумму, тем лучше.

image

Винный small talk

Если сомелье занят, лучше подождите, когда он освободится и сможет уделить вам должное внимание. Первым делом спросите, как зовут сотрудника: вроде мелочь, а приятно. Это поможет расположить к себе, ибо сегодня это элементарное правило общения соблюдают очень немногие.

После знакомства попросите рассказать о магазине. Спросите, что нового есть сейчас в продаже, какие вина самые популярные, какая страна больше всего представлена. Небольшой лайфхак: обычно персонал пробует новые и популярные вина, чтобы смелее говорить о них с покупателями. Поэтому вы получите реальное описание вина, которое кавист сам хорошо знает, а не цитату с контрэтикетки. Так вы лучше поймете, из чего можно выбирать.

После такого “допроса” вы можете выяснить, что в магазине много игристого или отлично представлены Италия и Австрия. Выбирать лучше как раз из вин, на которые магазин делает ставку: так шанс промахнуться меньше. Так что, если вы зашли за Испанией, но с ней тут так себе, лучше откажитесь от риохи под стейк и берите красное из Франции, которая в магазине представлена всеми возможными регионами.

А теперь подытожим - как вести себя в магазине?

Дождитесь удобного момента для разговора с кавистом.

Попросите рассказать о магазине: о популярных винах, новых поступлениях, о том, какая страна представлена лучше всего.

Чего изволите?

Когда выяснилось, с чем в магазине хорошо и с чем дела так себе, расскажите кависту, какое вино и зачем вам нужно, учитывая то, что вы теперь знаете о магазине. В общем, то, что вы продумали в самом начале. Бутылка красного до тысячи для вечера с сериалом под пледиком и в пижаме с любимым (любимой) в обнимку или бутылку хорошего хереса в подарок товарищу, часто посещающему винодельни Испании?

Покажите фото любимых вин, коллекцию которых вы бережно храните в приложении Vivino или опишите своими словами вино, которое вас особенно покорило. Главное — доходчиво объяснить, чем именно. Аргумент в духе «потому что густое и не кислое» или «люблю запах носков в вине, а там они как минимум недельные» сработает лучше, чем просто название. Обычно кависты натасканы на ассортимент одного импортера, а в тонкостях вин другого они так не разбираются. Но описание вкуса или сорт и регион, которые они увидят на этикетке, помогут подобрать альтернативу.

Далее - обязательно расскажите, сколько готовы потратить. Кавист прикинет, что у него есть и как вам уложиться в бюджет. Если же начнет предлагать вино дороже названной суммы, попросите объяснить, почему он не учитывает ваш лимит. Возможно, бутылки по вашему запросу в нужном ценнике просто нет, тогда все окей. Но может быть и так, что вам по привычке стараются продать вино подороже, а после напоминания кавист посмотрит на образцы подешевле.

Итак, будьте честны с кавистом и не стесняйтесь:

Максимально четко изложите свои пожелания - для чего вам то или иное вино и сколько вы готовы за него отдать.

Расскажите более подробно о ваших предпочтениях. Какие нотки в вине вы предпочитаете, а что не станете рассматривать ни при каких обстоятельствах. Тут все индивидуально, и так как вы - покупатель, не стесняйтесь говорить о своих вкусах.

Не забывайте обращать внимание кависта на бюджет, они — народ увлекающийся. Не бойтесь напоминать желаемую цену.

Скидки для дорогого любимого покупателя

Если из диалога вы вышли с бутылкой белого, розе или игристого, не забудьте спросить, есть ли в холодильнике такое же вино, но правильной температуры. Иногда наши друзья кависты просто забывают об этом, поэтому будьте готовы позаботиться о себе сами. А если планируете вернуться за этим вином снова, например, в следующую пятницу — сообщите. Кавист придержит несколько холодных бутылочек специально для вас.

Спросите о скидке и акциях. Тут важно не перепутать — задавать этот вопрос нужно в самом конце. Когда вы уже выбрали бутылку и стоите около кассы, узнайте, можно ли получить на нее скидку. Или спросите про наличие дисконтных карт и карт постоянных покупателей. Вы же наверняка придете в винотеку еще раз, если вам здесь понравилось.

Иногда магазин рассказывает об акциях в рассылках. Если он показался вам симпатичным и лежит на пути с работы домой — оформите подписку по e-mail. А если разговор удался и вы набрали коробку-другую, узнайте, нельзя ли оформить доставку на дом - тяжело же самому нести такое добро на себе. Многие магазины делают доставку при покупке от 3−5 тысяч рублей.

Задавайте вопросы перед покупкой:

Узнайте, есть ли выбранное вами вино в холодильнике.

Спросите на кассе, делают ли на вашу бутылку скидку и бывают ли акции.

Если берете несколько бутылок, поинтересуйтесь насчет доставки.

Не стоит критиковать магазин, даже если вам совсем не нравится выбор. Кавист в этом точно не виноват и поделать ничего не может. Разве что разделить с вами тоску о том, что вы не можете найти вино, которое пили однажды тихим летним вечером в деревушке где-то на юге Испании. Или как это так, почему за вино, которое в Европе стоит 5 евро, здесь дерут три шкуры. Ну а если настроение совсем поганое и хочется отвести душу, можно взять игристого и сделать дома яростный сабраж.

Быть снобом и выпендриваться также далеко не самая эффективная методика. Опытный кавист заметит такое поведение и в итоге никакой пользы вы из него не выжмете. А начинающий просто впадет в ступор и не поможет даже там, где мог бы.

Итого

В общем, не так страшен кавист, как его малюют. И общение с ним бывает вполне плодотворно. А от бутылки хорошего вина вас отделяет всего несколько простых шагов:

Сформулируйте, что хотите взять в магазине и какую сумму готовы на это потратить.

Узнайте о магазине как можно больше: какие вина самые популярные, какая страна лучше всего представлена, что нового завезли в последнее время.

Выбирайте вино из сегмента, с которым в магазине лучше всего.

Перед оплатой спросите, есть ли скидка на ваше вино.

Будьте дружелюбны и налаживайте контакт — на будущее.

Если задавать кависту правильные вопросы в нужной последовательности, будет толк, даже если вы совсем новичок. Получится и выбрать вино точно под свой запрос, и скидку получить. А когда придете в следующий раз, кавист подскажет, где хорошая цена и когда приедет новенький регион, и предложит бокал-другой вина на пробу.

💞
Ко Дню Святого Валентина мы приготовили подарок 🎁
Романтический спа для двоих в подарок для Вас при бронировании путешествия с 5-14 февраля.
Забронировать
Представленная информация не является публичной офертой