Следует активно рекламировать курорты, вводить льготы для гостиничных и отельных комплексов…
В последнее время руководители гостиничных комплексов, расположенных в Бодруме, периодически повышают стоимость проживания. Президент «Ассоциации профессиональных менеджеров отелей» в регионе – С. Думан – назвал несколько основных причин. Так, турсезон в Бодруме короткий. Помимо этого, существенно возросли расходы на ремонт, а лира – ослабла.
На данный момент длительность туристического сезона в Бодруме не превышает 2 месяца. Дольше отельные комплексы не могут принимать гостей, так как сильно возрастают расходы, а прибыль падает. За столь непродолжительное время следует вернуть средства, потраченные на годовую аренду, выплатить зарплаты сотрудникам. Помимо этого, нужно выделить деньги и на ремонтные работы.
«Те собственники гостиниц и отелей, которые оформили соглашения в иностранной валюте, получили на 24% больше прибыли. При этом их затраты увеличились приблизительно на 50% и более. Это обусловлено тем, что подорожала электроэнергия, повысились арендные ставки, НДС», – отметил С. Думан.
Он рассказал не только о проблемах, но и предложил несколько эффективных путей их решения. Например, можно немного уменьшить арендную плату. Это позволило бы отелям принимать гостей не 2 месяца, а полгода. Дополнительно следует уменьшить аэропортовые сборы, чтобы люди чаще отправлялись именно в Бодрум. Во время низкого сезона необходимо вводить налоговые льготы.
Чтобы заинтересовать туристов, следует сформировать группу, в которую войдут спортсмены, влиятельные лица, популярные блогеры и журналисты. Они смогут рассказать обо всех преимуществах отдыха в Бодруме, популярных курортах.
В текущем году туристический сезон официально стартовал в июне, хотя ранее всегда начинался в мае. Причина – финансовые сложности, спровоцированные инфляцией, с которыми столкнулись собственники отельных и гостиничных комплексов.