Суд не удовлетворил иск туриста…
Семейная пара, проживающая в Курской области, отправилась на отдых в Сиде (Турция). Но из-за проблем со здоровьем, которые возникли у родственника, им пришлось вернуться на территорию РФ. В Турции они должны были провести восемь ночей, но пробыли всего четыре. В дальнейшем турист подал исковое заявление в суд. Он потребовал, чтобы турагент и туроператор вернули его семье не только потраченные на покупку тура средства, но и выплатили неустойку (около 400 000 рублей).
Семье пришлось прервать отдых из-за того, что отца отдыхающей госпитализировали. Так как вылетать пришлось срочно, на авиаперелет семья (супруги и два малыша) потратила примерно 80 000 рублей. Данную сумму отдыхающие включили в подготовленное ими исковое заявление. Дополнительно они хотели вернуть средства за тур (около 195 200 рублей), получить неустойку (404 100 рублей). Рассчитывала семейная пара и на компенсацию за моральный ущерб (50 000 рублей).
Туристы смогли получить от туроператора в досудебном порядке лишь 16 300 рублей (групповой трансфер + стоимость билетов на самолет из Турции в РФ). Истец, подготавливая заявление, ссылался на закон, касающийся защиты прав потребителей: «От предоставляемых организацией услуг потребитель может отказаться в любое время. При этом он оплачивает все понесенные исполнителем затраты».
Суд установил, что туроператор взятые на себя обязательства выполнил. Он перечислил турецкому контрагенту все средства, полученные от путешественников. Это и позволило туристам поселиться и проживать в отельном комплексе Sayanora Hotel Side в течение установленного периода.
«От туристского продукта истец отказался добровольно. Туроператор прописанные в договоре обязательства выполнил в полном объеме. Именно поэтому статья «О защите прав потребителей» в этом случае не может быть применена. В возврате средств, которые истец потратил на приобретение тура, отказано», – соответствующая информация содержится в решении Обоянского районного суда Курской области.
Дополнительно судья пояснил, что болезнь даже близкого родственника – это не основание для возврата средств, потраченных на приобретение тура. Кроме того, путешественники пользовались туристическим продуктом в течение четырех суток. В свою очередь, туроператор понес расходы, поскольку он уже перечислил всю сумму отельному комплексу, оплатил авиабилеты в обе стороны, выполнил иные процессы. Именно поэтому по объективным причинам истец не может получить свои деньги обратно.
Турагент никакой ответственности за реализованный туристический продукт не несет. Ведь он перечисляет сразу же после бронирования средства туроператору.
Суд постановил не удовлетворять иск, поданный жителями Курской области. Данное решение оценивала судебная коллегия, которая курирует гражданские дела в регионе, и подтвердила его.